Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Мост "Золотые ворота"

Впервые о строительстве подобного моста задумались ещё в 19 веке, однако на тот момент людям просто не хватало технических возможностей для воплощения подобной идеи.

Мост "Золотые ворота"

К реализации проекта вернулись спустя несколько десятилетий (в начале 20 века). Однако получить разрешение на строительство было не так-то просто, и только после распоряжения президента Франклина Рузвельта строительству был дан зелёный свет.

Мост "Золотые ворота"

На начальном этапе строительства некоторые трудности возникли из-за больших размеров пролива, который раньше люди могли пересечь лишь на пароме. Кроме того, негативно сказывалось на темпах строительства и суровые погодные условия. Сильные ветра, скорость которых достигала до 150 км/час, и неспокойные тихоокеанские течения делали возведение моста процессом крайне трудоёмким.

Мост "Золотые ворота"

Работу над мостом доверили инженеру Джозефу Штраусу, который к тому моменту уже разработал свыше 400 мостовых конструкций! Мужчина предложил протянуть висячий мост, общей протяжённостью 2,5 километра, используя всего две опоры. Проект был внимательно рассмотрен, но власти Сан-Франциско решили обсудить и другие варианты. Однако выяснилось, что на реализацию других проектов уйдёт более 100 млн. долларов, а таких денег у города просто не было. В свою очередь, Джозеф Штраус обещал построить мост всего за 27 млн. долларов!

Мост "Золотые ворота"

Как уже отмечалось выше, строительство моста велось в довольно тяжёлых условиях, и даже соблюдая все правила техники безопасности избежать человеческих жертв не удалось. За несколько месяцев до завершения работ над мостом погибло сразу десять человек…

Мост "Золотые ворота"

Весной 1937 года мост “Золотые ворота” наконец-то был открыт. В день открытия по мосту можно было только пройтись, но уже на следующий день автомобильное движение было разрешено.

Мост "Золотые ворота"

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Мост "Золотые ворота"

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Мост "Золотые ворота"

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

Мост "Золотые ворота"

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!

Комментарии [0]

Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.