Довольно часто испанский архитектор Антонио Гауди работал одновременно сразу над несколькими проектами. Так, во время строительства дома Кальвета, он берётся ещё за один заказ по личной просьбе своего приятеля, фабриканта Миральеса. Работа, по сравнению с домом Кальвета, была пустяковая – построить ворота с оградой для особняка. Однако Антонио Гауди подошёл к заказу основательно и вложил в работу всю свою душу.

Ворота Усадьбы Миральяса

mandalay.ru

Первые работы над воротами начались в 1901 году. Гауди понадобился лишь год для воплощения своей задумки, и уже в 1902 году ворота с ограждением были готовы. Если дом Кальвета был выполнен в довольно строгом стиле, то работая над воротами Гауди попытался как можно дальше отойти от традиционных стилей. Именно в этом проекте архитектор применяет ряд новых форм, которые в последующем будут с блеском использованы в более крупных сооружениях (Дом Мила и Дом Бальо).

Ворота Усадьбы Миральяса

mandalay.ru

Впервые увидев конструкцию врат вблизи, задаёшься вопросом: как же всё это простояло больше ста лет? Действительно, сооружение кажется очень хрупким – один из участков стены буквально взвивается вверх, образуя нечто похожее на морскую раковину.

Больше всего архитектурный образ созданный Гауди напоминает картины Сальвадора Дали, которые тот напишет десятилетия спустя. Можно сказать, что испанский мастер являлся своеобразным вестником грядущего сюрреализма в архитектуре.

Ворота Усадьбы Миральяса

mandalay.ru

Уделяя большое количество времени проработке образа, Гауди не забывал и о функциональности сооружения. Так появился широкий фигурный столб с углублением овальной формы под герб и дверь из железных прутьев. Когда-то дверь служила проходом для пешеходов, однако сейчас калитка заперта.

Многочисленные витиеватые образы Гауди решил смягчить двускатным каменным навесом строгой формы, который размещает над въездным проемом. Подобное решение архитектора сделало сооружение более традиционным и менее фантастичным.

Ворота Усадьбы Миральяса

mandalay.ru

Стоит отметить и ограждение, которым была обнесена усадьба Миральеса ( Finca Miralles ). Гауди принял решение сделать её образ несколько проще, но в целом ворота и ограждения являются одним целым. Волнистый декор верхней части ограды напоминает змею плывущую по волнам, то есть общая “морская” тематика конструкции выдержана до конца.

Усадьба Миральеса находилась неподалёку от Барселоны, однако со временем город разрастался и сейчас усадьбы как таковой не стало. Ворота же остались нетронутыми даже в условиях застройки данного района. На фоне современного города, они смотрятся слегка не от мира сего и в скором времени планируется перенести их в Парк Гуэля.

Ворота Усадьбы Миральяса

mandalay.ru

Ворота ежедневно посещают десятки туристов. Оказавшись перед этим удивительным сооружением словно теряешься во времени, а окружающая вас суета современного города куда-то исчезает. Сюрреалистичность конструкции настраивает на положительный лад и после посещения ворот долгое время ощущаешь вдохновение.

Ворота Усадьбы Миральяса

mandalay.ru

В целом, спроектированные Гауди ворота являются первым вестником грядущего нового стиля в искусстве — сюрреализма. В последующем сам Антонио Гауди использовал опробованные при работе над вратами и оградой усадьбы Миральеса приёмы в своих будущих, более крупных проектах, самым масштабным из которых стала Саграда Фамилия.

Комментарии [0]

Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.