Дом Мила́, также известный как Ка́са-Мила́ (кат. Casa Milà), ещё одно здание спроектированное великим испанским архитектором Антонио Гауди. Строение находится в Барселоне на пересечении улицы Карре-де-Провенса с бульваром Пассеч-де-Грасиа. На сегодняшний день дом Мила является общепризнанным шедевром архитектуры.
Заказ на строительство дома Антонио Гауди получил от семейной пары Пере Мила (Pere Milà) и Росарио Сегимона (Rosario Segimon). Пере Мила был застройщиком, а Росарио Сегимона богатой вдовой, получившей крупную сумму в наследство от своего первого мужа. Семейная пара вела довольно свободный образ жизни. Частые роскошные банкеты, неоправданная трата крупных сумм денег – всё это было обычным делом для Пере Мила и Росарио Сегимоны.
Здание планировалось под стать семейной паре – такое же необычное и экстравагантное. Естественно, на роль архитектора лучше всего подходил Антонио Гауди, который к этому времени уже был известен на всю Испанию благодаря целому ряду грандиозных, ни на что не похожих работ.
Строительство дома Мила началось в 1906 и завершилось в 1912 году. Этот заказ стал последней светской работой испанского архитектора, после завершения которой Гауди полностью посвятил себя церкви Саграда Фамилия.
Однако работая над проектом дома, испанский архитектор столкнулся с противодействием городских властей, которые были против тех или иных задумок Гауди. В результате, часть первоначальных задумок так и не была реализована. Так под запрет властей Барселоны попала громадная скульптура под названием “Богоматерь”, которую планировалось установить на макушке здания. Как выяснилось позже, скульптура представляла из себя далеко не Деву Марию, а первобытную богиню земли Гайю.
Несмотря на жёсткую цензуру со стороны городских властей, Гауди довёл строительство до логического конца. В последующие годы за домом Мила закрепилось название La Pedrera, что в переводе с испанского означало каменоломня. Большинство барселонцев были отнюдь не в восторге от внешнего вида здания, чему во многом способствовал неровный и тяжеловесный фасад.
Работая над домом Мила, Гауди пытался придать очертаниям дома криволинейность. Ломанные очертания внутренних перегородок создают своеобразный контраст с волнистой поверхностью фасада здания. В целом, декоративный стиль здания навеян темой моря и подводного мира.
Дом Мила стал во многом новаторским для своего времени. Гауди построил здание с продуманной системой естественной вентиляции, с подземным гаражом и межкомнатными перегородками, которые можно было перемещать по своему усмотрению. Практически во всех помещениях дома имелись окна, что для того времени было в диковинку. Первоначально в планах Гауди было оснащение дома лифтом, но эта задумка испанского архитектора была воплощена несколько позднее.
Необычной была и конструкция строения, в которой отсутствовали внутренние несущие стены, а все междуэтажные перекрытия держались за счёт колонн и наружных стен.
В последующие годы барселонцы привыкли к соседству с таким вот странным домом, и их первоначальное мнение изменилось в лучшую сторону. Однако, к 1980 году дом Мила находился в очень плачевном состоянии. Здание было выкрашено в тяжёлый коричневый цвет, и многие авторские задумки в дизайне строения были просто уничтожены.
На данный момент первоначальный облик дома Мила практически восстановлен, и здание внесено в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Довольно часто на первом этаже дома проводятся бесплатные выставки, вход на этажи выше и крышу платный.
Комментарии [0]