Коринфский канал, построенный в конце XIX века, стал одним из самых масштабный сооружений человечества. Столь уникальный объект находится в Греции. Канал, протяжённость которого более 6 километров, соединяет Коринфский залив Ионического и Саронический залив Эгейского морей.
Несмотря на то, что канал был создан лишь в конце XIX века, история этого замечательного объекта начинается гораздо раньше. Ещё Александр Македонский планировал соединить два моря, однако реализовать столь масштабный проект в то время было практически невозможно.
Первые работы по созданию канала начались при императоре Нероне (в 67 году до н.э.), который собственноручно выкопал первую ямку, предоставив остальную работу 6 тысячам рабов. Однако планам Нерона не суждено было стать явью, и вскоре работы над каналом снова прекратились…
В древние времена грекам приходилось использовать так называемые Diolkos. Эти сооружения предназначались для транспортировки небольших кораблей. По сути это была своеобразная дорога, вымощенная камнями и скреплённая известняком. Она соединяла как раз таки Саранический и Коринфский залив, то есть была чем-то типа современного Коринфского канала. Конечно, транспортировка кораблей по суше занимала немало времени, однако в целом мореплаватели выигрывали, прибегая к Diolkos. Сегодня неподалёку от самого канала всё ещё сохранились развалины старой дороги, по которой ранее осуществлялась транспортировка кораблей.
Прошло практически два тысячелетия, прежде чем к идеи создания подобного канала вернулись вновь. Автором проекта стал знаменитый французский архитектор Фердинанд Де Лессеп, который ранее работал над Суэцким каналом. Реализацию столь масштабного проекта взяла на себя одна из французских строительных компаний, однако через несколько лет она разорилась, и до конца строительство довели уже греки.
На протяжении 11 лет в период с 1882 по 1893 года велись работы над сооружением канала, который в последствие стал Коринфским. За это время на реализацию проекта были затрачены колоссальные по тем временам денежные средства, однако это стоило того. Когда Эгейское и Ионическое моря наконец-то оказались связаны между собой, мореплаватели смогли в кратчайшие сроки добираться до портов, в которые раньше им приходилось плыть неделями!
Если раньше путь из одного моря в другой составлял порядка 400 км, то после сооружения Коринфского канала кораблям нужно было преодолеть всего 6,5 ! Ширина канала составила 24 метра, а глубина – 8, что вполне хватает даже крупным судам.
Конечно, с годами Коринфский канал стал уже не так важен, как ранее. Сегодня существует немало судов, размеры которых просто не позволяют им проплыть по нему. Тем не менее, Коринфский канал ежегодно пропускает больше 10 тысяч кораблей, принося в казну государства немалые доходы. Сейчас канал стал очень популярным объектом среди туристов. Ещё бы: узкий морской коридор, окружённый с обеих сторон высокими известняковыми скалами — выглядит просто здорово !
Комментарии [0]