В какой бы точке Старого города вы не находились, эти две башни, остроконечные шпили которых венчает подобие императорских корон, вы непременно увидите отовсюду. Чудесному архитектурному сооружению практически с самого его создания в XIV веке судьбой была предначертана роль негласного символа Праги, настолько великолепна эта готическая «парочка» высотой с 30-этажный небоскреб, настолько свободно, невесомо и гордо парят башни над «равниной» красных черепичных крыш.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

Тынский Храм, который иначе называют костелом Девы Марии перед Тыном, строился долго и трудно. Без малого два столетия – с 1339 года по 1511 год – работали каменщики, ваяли скульпторы, вдохновенно трудились декораторы. За это время утекло немало воды: чередовались правители, сменяли друг друга архитектурные направления, в первоначальный замысел вносились поправки, что отразилось на конечном результате строительства: четко обозначенные готические черты костела органично перекликаются с барочными элементами.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

Авторство легендарного проекта принадлежит Матьё Аррасскому и Петеру Парлеру, а над созданием одного из 19 алтарей потрудился выдающийся художник Карел Шкрета. Церковный орган был изготовлен Мундтом – немецким мастером, непревзойденным виртуозом своего дела. Возраст инструмента насчитывает три с половиной сотни лет – это самый старинный орган во всей Праге. Тынский храм стал последним пристанищем для многих исторических личностей – ученых мужей и народных героев Чехии.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

Прошло немногим более полутора сотен лет после возведение костела, как его постигла незавидная участь. В 1679 году в здание ударила молния, разгорелся пожар и храм получил множественные повреждения, потребовавшие серьезной реконструкции. Именно в процессе этой реставрации многие готические элементы были заменены на декор в стиле барокко. Помимо выдающихся 80-метровых башен, костел Девы Марии привлекает внимание искусной внешней и интерьерной отделкой.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

Роспись тимпана на северной стене храма отображает узнаваемые библейские сюжеты, один из алтарей украшает древняя скульптура Мадонны с младенцем, другой знаменит фреской с изображением святогоИеронима. Каменный балдахин работы Рейсека, выполненные в готическом стиле кафедры и громадные художественные полотна, принадлежащие кисти знаменитых художников, дополняют внутреннее убранство костела.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

С передачей храма иезуитам в 1621 году главная статуя, воплощавшая реформаторское движение, лишилась золотой чаши, вместе с которой бесследно исчезла и надпись «Победа за правдой». Впрочем, по одной из версий, причина изъятия чаши куда более прозаична и комична.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

Легенда утверждает, что в удобной золотой посудине свило гнездышко семейство аистов. Заботливые пернатые родители регулярно снабжали подрастающую смену упитанными лягушками, и однажды случилось непредвиденное: жаба выпрыгнула из гнезда, угодив прямо на сверкающую плешь некой высокопоставленной особы. После этого происшествия аисты были изгнаны, а чаша – убрана.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

Кстати, башни Тынского храма только с первого взгляда кажутся близнецами, неотличимыми друг от друга. На самом деле они несимметричны: одна из них шире другой и олицетворяет мужское начало, тогда как вторая – более изящная – символизирует женскую природу.

Тынский Храм - Храм Девы Марии перед Тыном (чеш. Kostel Panny Marie před Týnem )

mandalay.ru

Тынский храм настолько неразрывно связан с современным обликом Праги, что кажется, он был здесь вечно, задавая Старому городу призрачную атмосферу средневековья и составляя единое целое с окружающим ландшафтом. В ясный безоблачный день башни отражают небесную лазурь, а с заходом солнца храм преображается. Когда мягкие вечерние лучи заливают костел, он одевается в праздничный – золотистый – наряд, потрясая зрителей величием форм и совершенством линий.

Комментарии [0]

Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.