Комплекс случайно обнаружил, весной 1985 года , местный инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке. Недалеко от берега Йонагуни, буквально под поверхностью волн увидел громадный каменный монумент, простиравшийся до пределов видимости.
Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывается вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров.
По самым грубым подсчётам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды не менее 10 000 лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Если честно, я был немного удивлен когда узнал что всё это расположилось на глубине всего 27 метров, соответственно увидеть это может каждый, прослушав недельный курс… Скоро, наверное, добавлю рубрику “Где нырнуть” :)
Это место издалека выглядит как ступенчатая возвышенность, напоминающей какую-то древнюю перуанскую пирамиду. А если рассмотреть руины детально, то среди них можно найти как множество мест культовых действ, так и конструкции, предназначенные для светской жизни — например, бассейн.
Это совсем не то место действия, о котором рассказывал Платон, повествуя о сказочной Атлантиде. Пока нет полной уверенности, где именно был тот самый остров, ушедший под воду, однако доподлинно известно, что находился он в Атлантическом океане. А Йонагуни находится в Восточно-китайском море и относится к другому океану — Тихому.
Одним из первых этим грандиозным открытием заинтересовался Масааки Кимура , геолог из университета Рюкю. Он подошёл к изучению каменной структуры на научном уровне.Масааки Кимура потратил более 15 лет на тщательные измерения подводного города. В результате этих усилий он смог сделать макет этого древнего поселения.
По мнению Кимуры, этому городу от 3 до 10 тысяч лет. Но кто занимался таким грандиозным зодчеством — неизвестно. Поначалу учёный предположил, что монолит возник из-за какой-нибудь игры природы. Однако вскоре он передумал: понял, что это дело чьих-то рук. Такой вывод он сделал не только из-за правильности форм глыб. В этом его убедили также некоторые находки.
В частности, Масааки обнаружил следы резьбы на камне, примитивные буквы, а также скульптурные образы: некоторые глыбы, по словам учёного, изображают фигуры животных и даже людей.
Кстати, Кимура сказал, что некоторые из повреждённых изваяний он смог частично реконструировать в своей лаборатории. Особенности резьбы, по мнению учёного, свидетельствуют о том, что скульптуры изготовлялись в Азии. Но ничего более конкретного насчёт их классификации с искусствоведческой точки зрения нет.
Кроме того, в этом городе есть тоннели, шахты, каналы, не говоря уже о многочисленных ступенях — всё это делалось далеко не примитивными людьми. Кимура не одинок в своей убеждённости в том, что у острова Йонагуни находится одно из мест, самых интересных как для истории, так и для археологии.
Тем не менее, сколько бы ни приводилось доводов в пользу человеческого, можно сказать, высокоразвитого человеческого происхождения конструкций, находятся те, кто оспаривает эту идею. Если попробовать принять их точку зрения, то получится, будто бы все эти глыбы и даже скульптуры получили свою форму всего-то благодаря случайной игре природы — особенностям течения воды, колебаниям её температуры и состава.
Один из самых известных скептиков — Роберт Шох, профессор Бостонского университета. Он посещал эти руины, внимательно изучал их и не обнаружил в них ничего "человеческого". Он подчёркивает, что монолит состоит из разновидности песчаника, а этот камень имеет тенденцию растрескиваться вдоль плоскостей. Отсюда и ровные линии, острые углы, поверхность в виде кирпичной кладки и тому подобное. А если принять во внимание такой фактор, как повышенная сейсмическая активность района, то большая "растрескиваемость" породы вовсе неудивительна.
Похоже, аналогичной точки зрения, увы, придерживаются и представители власти Японии. Они не признают в древнем монументе никакой культурной ценности. И, естественно, они отказываются заниматься какой-либо поддержкой исследователей наследия неизвестного народа, обосновавшего удивительный каменный город.
Из-за этого изучение подводных строений идёт очень медленно. Пока так и неизвестно, как город оказался под водой. Очевидно, причина в неком катаклизме — по всей видимости, в каком-то цунами, случившемся, по оценке Кимура, около 2 тысяч лет назад. Но насколько сильной была катастрофа — пока неясно.
Остаётся надеяться, что эти загадки рано или поздно разрешатся, и нам станут известны некоторые интересные факты прошлого. А, может быть, и будущего… Как знать — что хранят тяжёлые молчаливые камни таинственной цивилизации?
via membrana.ru
а макет где посмотреть можно? (не его рисунок)
я не знаю… :(
Кто посмел потревожить мой сон?!
Нечто отдаленно похожее есть в Крыму, это Карадаг, если смотреть снизу с моря. Похоже на поленницу дров, огромную, но ее никто не складывал руками, она сама образовалась естественными процессами. Песчаник или что-то подобное, а выглядит весьма необычно. Я сам видел лет 30 назад в детстве, проплывая на кораблике под горой.
Это японцы сделали, а цунами с землетрясением потопило, башка вырезанна дайвером с помощью современных инструментов. Порода осадочная, в карьерах полно таких (твердая порода) в перемешку с песком и доломитом.
а может это древний город Р’льех? Лавкрафт был Гений!)
Честно говоря не увидела ни изваяний, ни лестниц ни домов.. чистая геометрия, по которой можно домыслить что угодно (:
Есть аналогичная штука в Приморском крае, только не под водой, а наоборот — на Ливадийской горе. Тут есть фото Местами очень похоже. Сам там был. В живую действительно создается впечатление, что это дело человеческих рук. Нучная точка зрения, естественно, иная. Лично я скептик, так что…
Это явно люди сделали! Я с учеными не согласен!
Может это подводный город часть древнего континента «Му».
Прочтите книги «Древний континент Му» и «Дети МУ» Джеймса Черчварда. Издание «София» «Гелиос» 2001г.
Здорово, хотя я бы не осмелилась нырять…а так конечно удивительно!!
А может это Атлантида, все ее ищут , а она оказывается в Японии.
Масштабы поражают…Дух захватывает…Жаль, что не побывать мне в таких местах.